Шипованная шина или шипуемая ?

 

 Эту статью можно разделить на два раздела: Заводская шиповка и самостоятельная ошиповка шины.

   Не многие знают для чего производитель при производстве зимней шины выпускает шины с отверстиями под шип. Ряд стан, такие как Венгрия, Германия, Польша запрещают эксплуатацию авто с шипованными шинами на дорогах своей страны. Это предусмотрено для увеличения срока службы дорожного покрытия. Учитывая этот момент, предусматривает концепцию производства зимних шин для таких стран. Тем более коммунальные службы развитых стран активно борются с наледью, обледенением и снежными заносами в зимний период, что повышает уровень безопасного движения по дорогам и сводит к нулю необходимость использования шипованных шин. Что не скажешь про наш регион проживания. Порой водителю даже шипованных шин с отличным блоковым разделением для самоочищения от снега будет не достаточно и приходится прибегать к услугам «помоги себе сам» - лопата и пакет с песком. Итак, разберем, что же такое «Заводская шиповка».

Отверстия под шип.  Шипованная шина.

   Заводская шиповка – зимняя шина, которая на заключительном этапе своего производства, шипуется на заводе производителе на специальном шиповочном оборудовании. Что характерно для заводской шипованной шины, так это то, что производитель подбирает материал (сплав) шипа, его форму и геометрические параметры, учитывая все характеристики зимней шины. Благодаря чему, износ самого шина будет идентичен к износу шины. А так же увеличит срок службы ошипованного колеса будет вплоть до индикаторов износа. Шип при этом подбирается четко по величине отверстия зимней шины, глубине посадки и внутренней форме. Заводская ошиповка более надёжная, качественная и равномерная. Шип сидит лучше и дольше служит.

   К самостоятельной ошиповке зимней шины относится тот момент, когда владелец шины сам или с помощью специализированных мест (шиномонтажах) вручную «вкалачивает» шип в посадочное отверстие. Такой метод менее качественный и шанс потери шипа при эксплуатации будет выше. Если вы всё же решили воспользоваться этим методом, не бойтесь задавать вопросы тем, кто возмётся за ошиповку ваших зимних шин. Каким шипом? Чьего производства? Облегчённый, не облегченный? Опытный мастер отлично подберёт вам шип под конструктивные особенности вашем зимней шины. Многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой как продавливание шипом беговой части колеса, что приводит к неприятным казусам на дороге. Во избежание этой и похожих проблем, проконсультируйтесь у специалиста и принимайте правильное решение. 

   Не стоит забывать и тот факт, что при эксплуатации зимней шины с заводской шиповкой, как и самостоятельной ошиповкой, необходимо делать обкатку колеса. Плавный разгон и торможение при пробеге не менее 200км-500км и скорости не превышающей 60км/ч. Благодаря чему шип «сядет» чётко в посадочное отверстие и будет работать на все 100%

   И помните, не бывает идеальных шин. Бывает не грамотно подобранные под ваш стиль езды и условия эксплуатации, а так же ходовых характеристик и особенностей автомобиля.